Новый тип коронавирусной инфекции COVID-19 заставил каждого задуматься о своем здоровье и соблюдении основных правил личной гигиены и гигиены вне дома. Люди стали сознательно чаще мыть руки, прикрывать рот во время чихания или кашля, соблюдать социальную дистанцию. Во многих регионах России были установлены строгие правила использования средств индивидуальной защиты в общественных местах для создания безопасных условий пребывания и борьбы с распространением вируса. За это время у людей изменилось отношение к гигиене в офисах и общественных местах и появились новые гигиенические привычки.
Для компании Essity гигиена и здоровье – это ключевое направление деятельности. Мы уверены, что поддерживать полезные гигиенические привычки важно каждый день, ведь крепкое здоровье – это один из шагов на пути к благополучию людей. Весной 2020 года по заказу компании Essity в России было проведено исследование общественного мнения, позволившее узнать, как изменилось отношение россиян к личной гигиене, гигиене в общественных местах и в офисах в условиях пандемии. Исследование показывает, какие страхи и опасения в отношении здоровья и безопасности есть у людей, и как изменилось их поведение и гигиенические привычки.
Согласно результатам исследования, люди в целом стали серьезнее относиться к теме гигиены – 2/3 респондентов отметили, что коронавирус повлиял на их гигиенические привычки. Люди стали чаще мыть руки, использовать антисептики и прочие дезинфицирующие средства. Также многие отметили, что гигиена является для них важнее соблюдения социальной дистанции, но, тем не менее, каждый второй хотел бы и дальше держаться на расстоянии 1,5 метров от других людей.
«Ситуация с пандемией определённо изменила отношение людей к гигиене вне дома: люди стали чаще задумываться о том, в каких санитарных условиях они работают, едят, занимаются спортом. Для работодателей и владельцев бизнесов это новый вызов, к которому стоит быть готовым. Мы уже видим растущую глобальную тенденцию на формирование гигиенических условий для труда и отдыха. Также мы наблюдаем, как люди сами приходят к более безопасным решениям в сфере гигиены и здоровья. Например, 75% людей предпочитают бумажные полотенца электросушилкам. Подобная статистика помогает нам понять, что мы, как производитель товаров для гигиены, движемся в верном направлении, создавая по-настоящему важный продукт», - говорит Максим Барков, коммерческий директор подразделения профессионального ассортимента Tork компании Essity.
Россияне в целом оптимистично смотрят на жизнь после окончания пандемии – практически половина опрошенных станут жить как раньше сразу же после снятия ограничений и выхода на работу. Многие респонденты уже готовы отправиться в общественные заведения с высоким траффиком, например, кафе, фитнес-клубы и т.п.
Однако около 70% опрошенных отметили, что станут щепетильнее относиться к санитарным условиям в общественных заведениях и хотели бы, чтобы руководство общественных заведений уделяло больше внимания гигиене и чистоте.
Больше половины россиян также отметили, что с началом пандемии стали тратить больше средств на гигиенические средства, в том числе антисептики и дезинфицирующие средства.
«Гигиена, санитария и здоровье долго воспринимались лишь как второстепенные факторы на пути к общественному прогрессу. Пандемия напомнила миллионам людей, как важно мыть руки и придерживаться других важных гигиенических привычек, которые могут обезопасить вас и близких от распространения инфекций. Каждый отметил, что для поддержания гигиены и здоровья требуется гораздо меньше ресурсов и времени, чем кажется. Хочется верить, что мы больше не столкнёмся с ситуацией, подобной пандемии коронавируса, изменившей нашу жизнь, но станем внимательнее относиться к своему здоровью и самочувствию», - говорит Ингольф Браун, вице-президент по продажам и маркетингу подразделения потребительских товаров в компании Essity в регионе EEMEA.
2020-09-18 269